?

Log in

Previous Entry | Next Entry

1

"Это городские люди, которые веками жили в городах, из поколения в поколение, не то, что наши, пока обнюхаются…» (В.М.Молотов. Из беседы с писателем Феликсом Чуевым,1975 г.).

Это целый пласт мировой живописи, десятки, если не сотни картин разных авторов. Ниже - подборка наиболее ярких работ.





Начать, пожалуй, стоит с вот этой картины польского художника Войцеха Герсона:

Войцех Герсон. «Казимир Великий и евреи». 1874 г.
На картине изображен исторический момент: 14 век, король Казимир Великий приглашает в Польшу евреев из Зап. Европы, где те подвергались гонениям.

96ced0fb53b35b714d9dc31ab14568ec0a9c1584


Евреи-беженцы рассказывают Казимиру об ужасах жизни в Западной Европе. Присутствующие внимательно слушают.

3


Казимир о чем-то советуется с духовенством. Скрепы не пострадают?

4

Ну тогда Окей. Вот так поляки спасли еврейский народ (суть картины).

Казимир Великий не только приютил евреев в 14 в., но и дал им большие льготы: права самоуправления, проживания в городах, ведения бизнеса по всей стране. Эти привилегии в более-менее неизменном виде сохранялись сотни лет. Вскоре в Польше возникнет крупнейшая в мире еврейская община, которая в 18 в. по наследству перейдет к России, а потом к СССР.

Казимир Великий - польский Петр I. Хотел развивать в Польше города (чтоб как в Европе), для чего и приглашал евреев. Но была и вторая причина - Эстерка (Эстер Малах). Это еврейка-любовница Казимира. Эстерка это такой полулегендарный персонаж польской истории по типу Роксоланы (Хюррем Султан) - украинки, которая в 16 в. вертела Османской империей через мужа-султана.



Владислав Лужкевич. «Казимир Великий у Эстерки». 1870 г.

5

По одной из легенд отец Эстерки (он был портным) был против её связи с королем-католиком.

Войцех Герсон. «Эстер Малах». 1872-73 гг.
На картине отец пытается образумить дочку, ссылаясь на иудейские религиозные книги. «Ой, папа, ну шо вы гоните!», - как бы отвечает она.

6

Привилегии Казимира для еврейских общин были разительным контрастом на фоне Зап. Европы того времени. Допустим, в городе Страсбурге (где теперь заседает Европейский суд по правам человека, Совет Европы и т.д.), в 1349 г., как раз во времена Казимира, произошло событие под название юденбранд ("костер из евреев"). Последних обвинили в эпидемии чумы, согнали на окраину города и сожгли живьем в большом деревянном сарае (около 2000 человек). Это было 14 февраля 1349 г., в день Св. Валентина. После чего городской совет решил запретить евреям селиться в городе в течение ближайших 100 лет.

Я к тому, что понятие "европейские ценности" в те времена имело несколько иной смысл, как и формы празднования "Дня всех влюбленных".


Эжен Беир. "Резня евреев в Страсбурге в 1349 г.". 1894 г.
На картине французского художника 19 в. изображен приступ толерантности в средневековой Европе. День Святого Валентина в разгаре.

7


Женщин и детей сжигают живьем:

8


Резня проходит в присутствии католического духовенства.

9

Появление последнего на "юденбранде" не случайно. За день до того епископ Страсбурга лично присутствовал в горсовете на совещании по еврейскому вопросу (резня не была спонтанной, её организовали местные власти). Совещание было посвящено вопросу, каким способом будем убивать евреев. В итоге было выбрано сожжение живьем. Епископ Страсбургский поддержал идею (святой отец задолжал много денег местным ростовщикам).

На фоне этого не удивительно, что западно-европейские (прежде всего немецкие) евреи стали активно переселяться в Польшу, где заняли прочные позиции во многих отраслях.



Антони Козакевич. "На рынке в галицком местечке". 2-я пол.19 в.
Скорее всего, это скупка зерна "с колес" у производителей. У возов с товаром - польский крестьянин (в синей жилетке) и шляхтич (в рогатывке с пером). Они ведут переговоры с евреем, который что-то сверяет в записной книжечке.

11



Сергей Грибков. "В лавке". 1882 г.
Еврейская лавка, которая торгует всем подряд. Девушке-покупательнице предлагают украшения. Справа от еврея - мешок с зерном (которое ранее купили в деревне с "колес"). На заднем плане видна бочка с половником и пустая стеклотара. То же зерно, но которое уже перегнали в водку.

11.1.jpg



Франц Рубо. "Сельские торговцы. Улица в Ярмолинцах в Подолии". 1897 г.
Франц Алексеевич Рубо - знаменитый баталист 19 в. (Бородинская панорама на Кутузовском пр-те - это его). На этой его картине - местечко Ярмолинцы на юго-западе Украины. Опять евреи-торговцы, возы с товаром. Бросается в глаза нищета и непролазная грязь. Это важная деталь. Свой бизнес (гешефт) был у многих евреев. Но он был мелкий. По-настоящему разбогатеть удавалось очень немногим.

11.2.jpg



Изидор Кауфманн. "Секрет бизнеса". Кон.19- нач. 20 вв.
Изидор Кауфманн - еврейский художник из Австро-Венгрии. Много путешествовал по Польше, Галиции, рисуя местных евреев. На картине - ирония. Два еврея обсуждают бизнес. Бедная обстановка, заплеванный пол. Судя по всему - старьевщики. Продают старые башмаки, шляпы и т.д Тот, который справа (с двумя зонтами) делится опытом, как удалось провернуть удачный гешефт. Третий ( в окне) подслушивает.

12


Два главных персонажа - великолепны.

13

Обладатель секрета удачного гешефта даже напоминает кого-то внешне.

14


Но кого - не могу вспомнить.

15

Я бы назвал эту картину: "Рождение системы "Платон". Можете предлагать свои варианты.



Изидор Кауфман. "Прибыль". Кон.19- нач. 20 вв.
Еще одна прекрасная картина того же автора. Еврей-старьевщик любовно пересчитывает несколько монет - навар от своего гешефта.

16



Огюст Шарпентье. "Еврей-ростовщик". 1842 г.
Этот парень на картине французского автора уже побогаче и монет у него побольше.

17



"В корчме". Литография 1842 г.
Еще один типично еврейский бизнес в свое время. На литографии , по всей видимости - Украина, где еврейские питейные заведения (корчмы, шинки) были очень распространены.

18

А вот картина современного украинского художника Анатолия Козельского на ту же тему:

Анатолий Козельский. "Восток. Запад". 2006 г.
Шинок, пьянка. Православный поп и католик охмуряют простого украинца. Еврей-трактирщик разливает. "Тому, который под столом тоже повторить?", - спрашивает он.

19

Кстати, шинкарем в конце 18 в. был и прадед Владимира Ильича Ленина - Моше Бланк из г. Староконстантинов (Волынь, Зап. Украина). Правда, как свидетельствуют архивы, Моше был вынужден уйти из бизнеса со скандалом, т.к. его уличили в продаже некачественной фруктовой водки. Такое жульничество было серьезным проступком и грозило проблемами всей еврейской общине Староконстантинова (водку гнали евреи, а пили её украинцы).

Как ни крути, а социальный лифт - великая вещь. Даже, если через несколько поколений.

20

Ну и еще немного про жуликов:

Александр Риццони. «Жиды-контрабандисты». 1860 г.
Автор, Александр Антонович Риццони, был родом из Риги и часто рисовал прибалтийских евреев. На картине изображен какой-то шухер. Рыжий еврей (крайний справа) влетает в комнату («Менты!»), остальные спешно прячут товар под пол.

21

Как вариант картина могла бы называться: "Санкции ввели!!!" Кто будет в роли рыжего еврея, влетающего в Кремль, даже не знаю.

Впрочем, евреи занимались не только торговлей и шинкарством. Традиционно много было ремесленников. На рубеже 19-20 вв. в Белоруссии работал художник Иегуда Пэн (Юдель Моисеевич Пэн) из Витебска. Он был автором серии картин о профориентации евреев того времени.


Иегуда Пэн. "Варшавский часовщик, читающий газету". 1914 г.
Выражение лица хорошее: "Шо за... брехню они пишут?!"

22



Иегуда Пэн. "Еврей-сапожник". 1925 г.
Второе название этой картины "Еврей-комсомолец, читающий газету". Ну... 1925-й год на дворе, Юдель Моисеевич примкнул к соцреализму в то время. Кстати, газета уже на русском.

23

Ну и конечно легендарный портной.

Иегуда Пэн. "Старый портной". 1910-е.

24



Нью-Йорк, 7-я авеню. Памятник еврейскому портному. Автор: Юдит Веллер, 1984 г.

25

Это была действительно популярная профессия у евреев. Например, дедушка миллиардера Стива Балмера (Шломо Дворкин из Пинска) тоже был портным. Потом уехал в Детройт. Ужасы царского самодержавия, да. Шломо Дворкин из Пинска не мог поехать в Москву (черта оседлости), но мог - в Детройт.

Иегуда Пэн. "Письмо из Америки".1903 г.
Мама, у меня все хорошо, работаю в мастерской у Шломо Дворкина.

26

В 1881-1914 гг. порядка 1,5 млн. евреев уехали из Российской империи в Америку. Главной причиной были погромы, которые периодически происходили в разных частях страны.



Джоэл Левитт. "Кишиневский погром". 1904 г.
Джоэль Левитт- американский художник, эмигрант из Российской империи. На картине - сцена кишиневского погрома 1903 г. Еврейка с детьми в ужасе бежит от погромщиков.

27

Чувствуется, Джоэль Левитт очень любил Россию. И старался донести это до американской публики. Хоть погром и кишиневский, на переднем плане с любовью выписаны простые русские люди, растаскивающие еврейское имущество. Дебиловатая красна девица с тюком награбленного образует контраст с главной героиней картины.

28



Владимир Вучичевич-Сибирский. "Черносотенный погром в Томске". 1906 г.
Автор - известный русский пейзажист начала 20 в., "певец сибирской природы". По случаю он стал свидетелем погрома в Томске, устроенного черносотенцами 20-22 октября 1905 г.

29

По воспоминаниям очевидцев, в октябре 1905 г. в Томске "для того, чтобы быть убитым, достаточно было обладать приличным костюмом и интеллигентной физиономией. Студенческая фуражка или лишь похожая на нее папаха и еврейский тип лица были вернейшими смертными приговорами".

Борьба с лицами не-пролетарской и еврейской наружности в Томске завершилась поджогом местного театра и здания Управления Сибирской железной дороги (на картине как раз оно и пылает в темноте). В чем была причина погрома, зачем сожгли театр и офис железной дороги? - Дело в том, что накануне люди в очках и фуражках в Томске бурно праздновали Манифест 17 октября 1905 г. Это когда царь под давлением революции ограничил свою власть и даровал кое-какие либеральные свободы. Это не всем понравлось, в т.ч. "профессиональным русским" того времени (черносотенцам).

Вместе с тем корни погромов в России (как и в Европе) были глубже, чем просто разгул городской гопоты. Тут сыграли роль и давние религиозные противоречия между христианством и иудаизмом.



Самуил Гирценберг. "Блуждающий еврей". 1899 г.
Художник - польский еврей, жил в Кракове (австрийская часть Польши), потом в Лодзи (российская часть). В начале 20 в. эмигрировал в Палестину. На картине изображен вечно гонимый еврей - жертва христианского религиозного мракобесия.

30



Николай Пимоненко. "Жертва фанатизма". 1899 г.
Встречное обвинение евреям в мракобесии. В основе картины был реальный случай, произошедший в г. Кременец на Зап.Украине. Местная девушка-еврейка полюбила украинца-кузнеца. Молодые решили пожениться, для чего невесте требовалось принять крещение. За что её чуть не прибили в родной еврейской общине.

31

В каждой религии - свои священные тексты, но в иудаизме они имеют колоссальный объем. Каноническая версия Талмуда, изданная в г.Вильно в 1880-86 гг., состояла из 37 томов и около 6000 страниц. Это при том, что часть текстов не вошла в это издание по требованию цензуры (те, что касаются личности Иисуса Христа, которого иудеи считают самозванцем).

Второй отличительной особенностью иудаизма всегда было всеобщее начальное религиозное образование. Все дети мужского пола обязаны были ходить в специальные частные школы при общине (хедеры и т.п.), где изучали священные книги и древние языки, на которых они написаны. Кто не мог платить за школу – за тех платила община.



Мориц Даниэль Оппенгейм. Хедер. 1878 г.

Мориц Даниэль Оппенгейм. Хедер. 1878 г.

На картине немецкого художника М.Д. Оппенгейма хедер выглядит достаточно благостно. Однако на самом процесс обучения был весьма тяжелым для детей - многочасовые занятия, сложные запутанные тексты на мертвых языках, телесные наказания.

Хаим Нахман Бялик, национальный поэт Израиля, эмигрант из России, про свою учебу в хедере:

«Ребе обычно бил плеткой, кулаком, локтем, шпилькой жены, всем, что могло причинить боль. Его помощник, если я неправильно отвечал на его вопрос, обычно приближался ко мне с растопыренными пальцами, наклонялся ко мне и хватал за горло. Он смотрел на меня, как леопард, тигр или другой подобный зверь, и я замирал от страха. Я боялся, что он выколет мне глаза своими грязными ногтями, страх парализовал мой ум, так что я забывал все, что выучил накануне».

Да, сурово...Но зато на выходе получался «Народ Книги».



Эдуард Франкфорт. "Богословский спор". 1888 г.

Frankfort, Eduard. A Theological Debate, 1888

Проблема была в том, что богословский спор между иудаизмом и христианством затрагивал основы последнего - Иисуса Христа и все, что с ним связано.



Изидор Кауфман. "В лавке". Кон.19- нач. 20 вв.
Шуточная картина Изидора Кауфмана на тему христианско-иудейских взаимоотношений. Зажиточный горожанин (христианин) зашел в лавку к еврею купить крест с распятием. Встал вопрос, почем продать Христа. Стороны торгуются о цене.

32

Однако не всегда оно было так весело.

Иероним Босх. «Христос, несущий свой крест» (1490 г.).
Картина знаменитого голландца 15 в. по мотивам Нового Завета.

33


Христос несет свой крест к месту казни. Вокруг евреи с совершенно адскими рожами:

34


Враги Христовы беснуются.

35


Кругом враги, единственный приличный человек в толпе – св.Вероника. Простая еврейская женщина с платочком, которая пожалела Христа:

37

Помимо распятия евреев обвиняли также в распитии - крови христианских младенцев. Эта тема тоже нашла отражение в живописи.



Александр де Приво. «Ритуальное убийство». Нач.18 в.
Это город Сандомир (юг Польши), фрагмент росписи католического собора Рождества Девы Марии. Автор - Александр де Приво, польский художник итальянского происхождения.

38


Суть картины: евреи заманивают маленьких детей какими-то подарками, потом хватают, выкачивают кровь, расчленяют, останки скармливают собакам.

39

Эти росписи 18 века до сих пор украшают собор в Сандомире. Кстати, подобное продолжали рисовать и в 19 веке.



Михай Мункачи. "Кровавый ритуал". 1882-97 гг.
Мункачи это такой венгерский Репин, национальный художник. До 2012-13 гг. г. про эту его картину никто не знал, обнаружили случайно в частной коллекции. На картине - евреи режут христианскую девушку, а раввин собирает кровь в тазик.

40

Все участники ритуала - в экстазе.

41

Важный момент: резать надо аккуратно, чтоб не разбрызгать (мимо тазика).

42

Остался тайной заказчик Мункачи - кто первоначально купил у него эту картину. Искусствоведам удалось установить только, что это был кто-то из России. В 1917 г. картину переправили в Финляндию, а оттуда - в США. На некоторых западных сайтах (типа нео-нацистского stormfront.org) утверждается, что заказчиком был сам царь Александр III. Однако этому нет никаких доказательств (кроме того, что царь был известный антисемит). Учитывая, что в 1917 г. картину переправили в Америку, более вероятно, что она была где-то в частной коллекции.

Еврейским ответом на картины Босха, де Приво, Мункачи про христопродавцев-евреев можно считать вот эту работу английского художника Эммануэля Леви:


Эммануэль Леви. "Распятие". 1942 г.
Суть картины: пока христиане оплакивают Христа, настоящими мучениками являются евреи, которых истребляют нацисты (картина написана в 1942 году).

43

Эммануэль Леви во время войны был в Англии, так что ему повезло. А вот французскому художнику Давиду Олеру - не очень. Он попал в Освенцим, где 2 года провел во вспомогательной команде (уборка трупов, чистка печей и т.д.). Олеру удалось выжить и после войны он нарисовал серию картин.



Давид Олер. "Газация". 2-я пол. 1940х гг.

44



Давид Олер. "В крематории", 1945 г.
Освенцим, крематорий №3. Вспомогательная команда за работой. На заднем плане - электрический лифт для подъема трупов (газовые камеры находились в подвале здания).

45

Гитлеровский геноцид евреев произвел сильное впечатление на державы-победительницы. В 1947 г. они (в лице ООН) приняли решение о создании государства Израиль.



Сальвадор Дали. "Алия. Возрождение Израиля". 1968 г.
Сальвадор Дали, который в 1930-е симпатизировал Гитлеру и Франко, после войны стал большим поклонником Израиля и "Алии" (переезда евреев на историческую родину).

46

Эволюция Дали в известном смысле отражает эволюцию общественного мнения христианской Европы во второй половине 20 века. Юденбранды, холокосты, распитие крови младенцев ушли в историю. Началось сближение и сотрудничество. Но некоторым, правда, сначала пришлось заплатить репарации.



Александр Риццони. "Еврей-скрипач". 1890-е.
Риццони - это который автор "Жидов-контрабандистов". Философская картина: два оборванца, еврей-скрипач и христианин (справа, с крестом) культурно отдыхают. На столе штоф водки (наполовину пустой) и рыба на закусь. Еврей что-то пытается изобразить на скрипке, христианин мечтательно смотрит вдаль. Думаю, Александр Риццони нарисовал эту картину по мотивам "Скрипки Ротшильда" Чехова (кто не читал - прочитайте).

47

На этой оптимистической ноте предлагаю закончить. Всех благ, друзья!



promo uglich_jj july 13, 16:57 205
Buy for 200 tokens
Друзья, вашему вниманию предлагается небольшая экскурсия по путинским местам города Петербурга. Надеюсь, она позволит лучше понять, где и среди кого вырос и поднялся В.В.Путин, знатный патриот и подниматель с колен. 1. Лёня-Спортсмен Начнем мы нашу экскурсию с вот этого старинного здания в…

Comments

( 156 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
anry70
Nov. 28th, 2015 11:39 am (UTC)
Что такое "еврейский тип лица". Как евреев вообще отличают? Анисемитизма пост? Вы извините, из Сибири, тут их немного, наверное.
uglich_jj
Nov. 28th, 2015 11:41 am (UTC)
ну это к томским погромщикам вопрос )
(no subject) - anry70 - Nov. 28th, 2015 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - sgt_log - Nov. 28th, 2015 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uglich_jj - Nov. 28th, 2015 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sgt_log - Nov. 28th, 2015 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uglich_jj - Nov. 28th, 2015 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sgt_log - Nov. 28th, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uglich_jj - Nov. 28th, 2015 04:43 pm (UTC) - Expand
buryakovsky
Nov. 28th, 2015 11:45 am (UTC)
очень интересно. Спасибо.
guragun
Nov. 28th, 2015 11:57 am (UTC)
А что за работа в самом верху? Я имею в виду портрет прекрасной девушки. Вы не написали.

Edited at 2015-11-28 11:58 am (UTC)
uglich_jj
Nov. 28th, 2015 12:06 pm (UTC)
Шарль Ландель. "Еврейская девушка из Тангье". 19 в.
(no subject) - guragun - Nov. 28th, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
nikisvet
Nov. 28th, 2015 12:15 pm (UTC)
Редкостно интересный пост.
Сами всё придумали? Все аналогии, сходства? Очень здорово!

Ротенберг - один в один )
А Фрицморген там уже в старости, ностальгически вспоминает, как зарабатывал свои тридцать сребренников )

Да, кстати, вы сам, наверное, принадлежите к этой нации? :)
Очень уж неравнодушно этот пост сделали.

Edited at 2015-11-28 12:17 pm (UTC)
uglich_jj
Nov. 28th, 2015 12:24 pm (UTC)
Ротенберг - один в один
+100))
dimasbobrov
Nov. 28th, 2015 12:48 pm (UTC)
Евреи не проблема, проблема - иудаизм. Где "обмани гоя - будешь счастлив"
Я считаю что жыдопогромы надо проводить прямо сейчас. Это воры и воры. Просто воры.
penetrat0r
Nov. 28th, 2015 01:23 pm (UTC)
Жена у меня русская, а лет 5 проработала врачем-лаборантом в наикошернейшей больнице в Бней-Браке (кто в теме - тот знает, что это за место).
Так вот, никто не обманул.
(no subject) - dimasbobrov - Nov. 28th, 2015 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - penetrat0r - Dec. 1st, 2015 03:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimasbobrov - Dec. 1st, 2015 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - penetrat0r - Dec. 1st, 2015 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimasbobrov - Dec. 1st, 2015 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - penetrat0r - Dec. 1st, 2015 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimasbobrov - Dec. 1st, 2015 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - penetrat0r - Dec. 1st, 2015 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimasbobrov - Dec. 1st, 2015 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - penetrat0r - Dec. 1st, 2015 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimasbobrov - Dec. 1st, 2015 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Dec. 9th, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimasbobrov - Dec. 10th, 2015 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Dec. 10th, 2015 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimasbobrov - Dec. 10th, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Dec. 10th, 2015 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimasbobrov - Dec. 10th, 2015 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Dec. 10th, 2015 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimasbobrov - Dec. 10th, 2015 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Dec. 10th, 2015 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - korozz - Dec. 9th, 2015 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimasbobrov - Dec. 10th, 2015 06:48 am (UTC) - Expand
Прогресс пошел - korozz - Dec. 10th, 2015 08:11 am (UTC) - Expand
Re: Прогресс пошел - dimasbobrov - Dec. 10th, 2015 08:15 am (UTC) - Expand
Re: Прогресс пошел - korozz - Dec. 10th, 2015 08:26 am (UTC) - Expand
Re: Прогресс пошел - dimasbobrov - Dec. 10th, 2015 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - whityborz - Nov. 28th, 2015 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - penetrat0r - Dec. 1st, 2015 03:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - whityborz - Dec. 1st, 2015 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - penetrat0r - Dec. 1st, 2015 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - whityborz - Dec. 3rd, 2015 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - penetrat0r - Dec. 5th, 2015 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whityborz - Dec. 6th, 2015 01:19 pm (UTC) - Expand
sebastianlesnik
Nov. 28th, 2015 01:05 pm (UTC)
шикарный пост
украл
uglich_jj
Nov. 28th, 2015 01:44 pm (UTC)
приветствуется!
(no subject) - 19530506 - Dec. 10th, 2015 06:55 pm (UTC) - Expand
dimasbobrov
Nov. 28th, 2015 01:08 pm (UTC)
Да и вообще, Углич, вы один из авторов любимых мною текстов, а плюнул в море. Ведь в истории широко известно что евреи и иудеи - это псевдоэтническая организованная группировка уголовников. Грабежи, кражи, вымогательства, наркоторговля - это все подписывают под евреев. Даже идине кие фильмы снимают как жеды воруют мир. Я думаю не так. Это гормональные изменения =- желание скопить столько столько украдут у твоих детей. Их надо казнить. Ротербергов и Вексельберга например. И Шувалова.
penetrat0r
Nov. 28th, 2015 01:24 pm (UTC)
Какой зоопарк Углича читает, оказывается.
(no subject) - dimasbobrov - Nov. 28th, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimasbobrov - Nov. 28th, 2015 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - penetrat0r - Dec. 1st, 2015 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Dec. 9th, 2015 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - penetrat0r - Jan. 1st, 2016 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Jan. 1st, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - uglich_jj - Nov. 28th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimasbobrov - Nov. 28th, 2015 02:06 pm (UTC) - Expand
- uglich_jj - Nov. 28th, 2015 02:11 pm (UTC) - Expand
георгий потифоров
Nov. 28th, 2015 01:25 pm (UTC)
Бред простите конешно антисемитский и мрачный
Берете любую картину на библейскую тему вот там евреев хоть пруд пруди.
uglich_jj
Nov. 28th, 2015 01:43 pm (UTC)
мрачный антисемитский бред
+100!
bvv73
Nov. 28th, 2015 02:35 pm (UTC)
портрет сына юриста
korozz
Dec. 9th, 2015 08:55 pm (UTC)
Re: портрет сына юриста


http://www.newsru.com/russia/07dec2015/chaikaigor.html
Почетную грамоту "За заслуги в реализации эффективных проектов инновационного развития Московской области и активную общественную деятельность" Игорь Чайка получил в августе текущего года по распоряжению президента РФ Владимира Путина.
livejournal
Nov. 28th, 2015 02:51 pm (UTC)
Евреи в мировой живописи
Пользователь hi_again сослался на вашу запись в своей записи «Евреи в мировой живописи» в контексте: [...] Originally posted by at Евреи в мировой живописи [...]
khebeb
Nov. 28th, 2015 03:09 pm (UTC)
Это городские люди, которые веками жили в городах, из поколения в поколение - ну, местечки, при всем своем названии, тот еще апофеоз урбанизма. Жена, что ли, тов. Молотова ввела в заблуждение?
тоже был портным. Потом уехал в Детройт. Ужасы царского самодержавия, да. Шломо Дворкин из Пинска не мог поехать работать в Москву (черта оседлости), но мог - в Детройт. - портной как раз мог и в Москву, и в Нижний, и в Рыбинск, если он портной: на ремесленников ограничения Черты не распространялись.
rex_net
Nov. 28th, 2015 04:46 pm (UTC)
С 70-х годов евреи стали поселяться в русских деревнях, приобретая помещичьи усадьбы и крестьянские участки. К 1889 году они купили 513 больших барских имений с 400 тыс. акров земли, а с 1874-го по 1889 год захватили в свое владение 41 тыс. земельных участков русских крестьян. Завладев таким количеством земли, евреи сами земледелием не занимались, а эксплуатировали обезземеленных ими крестьян, положение которых, по свидетельству современников, стало хуже прежних крепостных. Новое время. 1889. N4827; 1890. N5314.
А.Солженицын в книге " 200 лет вместе" отмечает: "В 1881 г. крестьяне громили еврейское имущество, частое криками это наша кровь. Грабежей почти не было. Иногда крестьяне даже рвали попадавшиеся деньги. Аксаков относит беспорядки исключительно за счет экономических причин: тяжелого положения, в котором оказались крестьяне, да и многие помещики Юго-Западного края...Беспорядки усмирялись войсками. Как пишет Аксаков, во время беспорядков 1883 г. в Екатерининской губернии из еврейской толпы раздавались крики; Ну что, взяли? Вы из нас выпустили пух, а мы из вас - дух!...О погромах такого типа позже писал Розанов: "Погром - это конвульсия в ответ на муку. Паук сосет муху. Муха жужжит. Крылья конвульсивно трепещут, - и задевают паука, рвут бессильно и в одном месте паутину. Но уже ножки мухи захвачены в петельку. И паук это знает. Крики на погромы - риторическая фигура страдания того, кто господин положения".
В начале XX века евреи составляли -- 35% торгового класса России. Большой вес и влияние приобрели евреи и в быстро растущей российской кооперации. Больше чем половина обществ взаимного кредита и ссудосберегательных товариществ находилась в черте оседлости (а в членах их евреи к 1911 составляли 86%).
Наиболее ярко выражалась экономическая деятельность евреев в финансовой системе страны. "Кредит давно уже стал как бы родной стихией евреев. Евреи создали новые формы кредита и усовершенствовали старые... Большую роль сыграли евреи в лице отдельных крупных капиталистов и в организации акционерных коммерческих банков. Евреи дают не только банковую аристократию, но и массу служащих".
К началу 1914 г. в Санкт-Петербурге насчитывалось свыше 187 кредитных учреждений (включая отделения), в том числе банков, 15 банкирских домов, 33 банкирские конторы, 37 кредитных обществ. И "только в двух крупных банках (Московском Купеческом и Волжско-Камском) евреи не были ни в дирекции, ни среди служащих".
(no subject) - poni_cap - Dec. 9th, 2015 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odin_na_ldine - Dec. 26th, 2015 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Dec. 26th, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odin_na_ldine - Dec. 26th, 2015 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Dec. 26th, 2015 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odin_na_ldine - Dec. 26th, 2015 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Dec. 26th, 2015 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odin_na_ldine - Dec. 26th, 2015 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Dec. 26th, 2015 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odin_na_ldine - Dec. 26th, 2015 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Dec. 27th, 2015 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Dec. 26th, 2015 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uglich_jj - Nov. 28th, 2015 04:55 pm (UTC) - Expand
ho_visto
Nov. 28th, 2015 04:30 pm (UTC)
У вас великолепные посты, но до вот этого - было просто интересно читать, причем по схеме "прочитал один раз - и все". А вот этот наверняка захочется перечитать и пересмотреть, так что утаскиваю. Спасибо.

Такой же обзор, на ту же тему, но литературный - есть в планах?
uglich_jj
Nov. 28th, 2015 04:45 pm (UTC)
это сложнее на порядок, это вам не картинки рассматривать )
(no subject) - ho_visto - Nov. 28th, 2015 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uglich_jj - Nov. 28th, 2015 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ho_visto - Nov. 28th, 2015 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uglich_jj - Nov. 28th, 2015 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ho_visto - Nov. 28th, 2015 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uglich_jj - Nov. 28th, 2015 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - coil_label - Dec. 6th, 2015 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Nov. 28th, 2015 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ho_visto - Nov. 28th, 2015 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Nov. 29th, 2015 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ho_visto - Nov. 29th, 2015 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Dec. 9th, 2015 08:51 pm (UTC) - Expand
rex_net
Nov. 28th, 2015 04:39 pm (UTC)
После изгнания иудеев из Западной Европы в XIV-веке они обосновались в некоторых герцогствах Германии, но в основном в Польше, откуда хлынули в Россию после раздела Речи Посполитой.

518.jpg
korozz
Dec. 9th, 2015 08:59 pm (UTC)
Бегство Лизы Мейтнер: случай, создавший ядерное оружие
livejournal
Nov. 28th, 2015 05:16 pm (UTC)
Евреи в мировой живописи
Пользователь viktor_5151 сослался на вашу запись в своей записи «Евреи в мировой живописи» в контексте: [...] Оригинал взят у в Евреи в мировой живописи [...]
Tranquillus Max
Nov. 28th, 2015 05:17 pm (UTC)
Босх живописал человеческое. смотреть на все сквозь призму юдофобии так же неумно странно, как замечать в спектре только узкую полоску.

однако, раздражать столько разных народов на протяжении такого количества времени, это надо таки уметь, да )
и никакие отмазки, апеллирующие к ксенофобии тут не прокатят )

Edited at 2015-11-28 11:57 pm (UTC)
aka_human
Nov. 29th, 2015 09:01 pm (UTC)
Так и история очень длинная. Сравните с путинской Россией - за какие то несчастные 15 лет сдeлать врагами столько народов, да куда там евреям!
(no subject) - poni_cap - Dec. 9th, 2015 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Tranquillus Max - Dec. 9th, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Dec. 9th, 2015 08:57 pm (UTC) - Expand
enter_the_ninja
Nov. 28th, 2015 08:36 pm (UTC)
Добрый вечер, что-то мне не дружится спокойно) Предлагаю взаимную дружбу!)
krajn
Nov. 28th, 2015 10:20 pm (UTC)
Не оставили никакого заметного следа.
Как и в литературе.
Бездарны.
poni_cap
Dec. 9th, 2015 08:54 pm (UTC)
"Запомните главное условие для приготовления вкусной рыбы, любой вкусной рыбы: она должна быть живой перед чисткой и потрошением".
Слышь, живоглот, тебя и твое потомство на том свете черти будут живьем потрошить.
(no subject) - krajn - Dec. 10th, 2015 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Dec. 10th, 2015 09:34 am (UTC) - Expand
lussien
Nov. 29th, 2015 02:24 pm (UTC)
Большое спасибо за пост!
Но все же сделаю пару уточнений:
1. Фриц Морген - не еврей
2. Прадедушка Ленина порвал с иудаизмом и крестился. Дедушка был уже чистым христианином.
3. "те, что касаются личности Иисуса Христа, которого иудеи считают самозванцем" - его сделали самозванцем. Историческим Иисус был правоверным иудеем и никогда не претендовал не то что на то, что он Бог, но даже на то, что он тот самый Мессия. Нет ни одного его заявления на эту тему. Легкий реформатор иудаизма, как многие в то время, и не более того.
4. Создание Израиля не связано напрямую с Холокостом, решение Лиги наций было еще в 20-е годы. С территорией, в 4 раза превосходящей нынешнюю.
uglich_jj
Nov. 29th, 2015 03:24 pm (UTC)
привет, Люсьен!
насчет Фрица Моисеевича я пошутил, его национальность - проститутка )
по созданию Израиля - я бы не сбрасывал со счетов ВМВ, ведь Лига нация только декларации принимала.
(no subject) - lussien - Nov. 29th, 2015 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - coil_label - Dec. 6th, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Dec. 9th, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lussien - Dec. 10th, 2015 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - poni_cap - Dec. 10th, 2015 09:27 am (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 29th, 2015 02:28 pm (UTC)
Евреи в мировой живописи
Пользователь lussien сослался на вашу запись в своей записи «Евреи в мировой живописи» в контексте: [...] Оригинал взят у в Евреи в мировой живописи [...]
zloy_max
Nov. 29th, 2015 05:21 pm (UTC)
uglich_jj
Nov. 29th, 2015 05:55 pm (UTC)
+1000))))
livejournal
Nov. 30th, 2015 03:23 am (UTC)
Евреи в мировой живописи
Пользователь kostyad сослался на вашу запись в своей записи «Евреи в мировой живописи» в контексте: [...] Оригинал взят у в Евреи в мировой живописи [...]
livejournal
Nov. 30th, 2015 05:27 am (UTC)
Евреи в мировой живописи
Пользователь София Царева сослался на вашу запись в своей записи «Евреи в мировой живописи» в контексте: [...] нал взят у в Евреи в мировой живописи [...]
gabrial1964
Nov. 30th, 2015 05:55 am (UTC)
ОТЛИЧНО!
Никакой грубятины .Отличный пост!Так редко видишь собранные в одном материале редкие исторические картины + ироничный и свежий авторский текст.Мои предки вышли из Польши (до того как вошли в неё при Сигизмунде Августе из Испании :). Изображения польских местечек нежно трогают мою "трепетную" еврейскую душу!
Хорошо пан uglich_jj написал!ТОДА!
P.s.А вообще, в Угличе хорошо резать царевичей Димитриев (айфонских, а не афонских,как кто-то подумал)!Впрочем Дима (тот ранний) был очень добр и радовал своих нянек милосердием - заставлял холопов (шутки ради) сбрасывать собак и котов с колокольни...А сам смеялся,смеялся...
Хороший был мальчик.
uglich_jj
Nov. 30th, 2015 03:13 pm (UTC)
Re: ОТЛИЧНО!
+100! ))
nadia_76
Nov. 30th, 2015 01:09 pm (UTC)
Замечательный пост, открыла для себя многих авторов. Спасибо большое, отличная работа, я в полном восторге! Утаскиваю к себе.
Altshuller Leon
Dec. 4th, 2015 07:20 pm (UTC)
мнение
Спасибо, Углич. Интересно, добротно, с юморком, как всегда.

Если у тебя будет пара минут почитать "Псалом" Ф. Горенштейна, то это будет здорово! Должен заметить, что когда мне рекомендуют почитать ту или иную книгу, я не спешу это делать и пропускаю мими ушей. И посему я тоже не рекомендую, поскольку рассчитываю на такую же реакцию.
Но!
Эта вещь стоит особняком и на 100% отличается в любого стиля в литературе, по крайней мере на примере моего опыта. Это мозговой прорыв, книга, перед которой меркнет о мельчает все до сих пор написанное.

Праздник души и мозгов.

Я очень тебя попрошу: разыщи, прочитай. Будет нелегко, но того стоит.
uglich_jj
Dec. 4th, 2015 09:58 pm (UTC)
Re: мнение
спасибо, почитаю!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 156 comments — Leave a comment )

Profile

uglich_jj
uglich_jj

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

посетители

Flag Counter
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner